Вернуться к списку статей
Доставка обеда в офис (часть 1)Кейтеринг появился в России сравнительно недавно, но уже стал вполне привычным и востребованным. У истоков первых кейтеринговых компаний в России, как правило, стоят иностранцы либо наши соотечественники, долго жившие за границей. Подобные предприятия были созданы в начале и середине девяностых годов прошлого века, и изначально их основными клиентами были филиалы и представительства крупных иностранных организаций.
Предприятия крупного и среднего отечественного бизнеса отдавали предпочтение открытию собственные столовых, использование услуг сторонних организаций было не привычным и казалось менее выгодным. В течение времени внутрифирменные предприятия общепита явно продемонстрировали крайне низкий уровень кулинарного мастерства и сервиса, в результате чего, отношение к кейтерингу изменилось.
Со временем применение аутсорсинга для организации питания персонала офиса стало вполне привычным решением для значительного количества крупных и средних российских компаний из всех отраслей экономики. Сегодня к услугам кейтеринговых предприятий прибегают как для организации единовременных праздничных мероприятий, фуршетов и банкетов и корпоративных вечеринок, так и для сотрудничества на постоянной основе - организация корпоративного питания, проведение презентаций и конференций с участием постоянных и потенциальных клиентов.
Увеличение спроса приводит и к росту предложения, и новые кейтеринговые компании появляются постоянно. Это и рестораны, решившие организовать новое направление на базе уже работающего производства, и предприятия, специализирующиеся исключительно на выездном питании. Для предприятий из первой группы кейтеринг это великолепная возможность привлечения новых клиентов без расширения помещений ресторана. Для предприятий второй группы. Которая во многом состоит из предпринимателей без существенного опыта в сфере общественного питания, организация кейтеринговой фирмы порой является хорошим шансом испробовать свои силы в ресторанном бизнесе.
Причины стремительного развития этого бизнеса заключаются, во-первых, в необходимости для всех предприятий в организации полноценного питания своих работников. Использование аутсорсинга в сфере питания дает возможность предприятиям организовать корпоративные столовые по гораздо более высоким стандартам качества. Во-вторых, среднестатистический работник офиса далеко не всегда имеет материальные возможности для ежедневного полноценного обеда в ресторане.
В-третьих, кейтеринговая фирма имеет ряд важных отличий от традиционного ресторана или столовой.
В частности, далеко не все деловые встречи, приемы, не говоря уже о презентациях, корпоративных праздниках, PR акциях и т.д. могут быть проведены в ресторане, тогда как кейтерер может обслуживать практически любые мероприятия как на территории самих клиентов – в офисе, квартире или загородном доме, так и в специально предназначенных помещениях, таких как банкетный зал, холл выставочного или развлекательного центра, стадион.
Меню составляется в строгом соответствии с пожеланиями заказчика и учетом выделенного бюджета, возможна организация приготовления блюд прямо на выезде. В этом случае доставка поваров, продуктов и необходимого оборудования осуществляется кейтеринговой службой.
Возможности кейтеринговых фирм практически не ограничены по месту проведения, количеству участников и сложности заказанного меню. В большинстве случаев масштабы ограничены только финансовыми возможностями или фантазией клиента. |