Вернуться к списку статей
Основные виды кейтеринга.В настоящее время существует большое количество разновидностей кейтеринговой деятельности, нередко не связанных непосредственно с выездным обслуживанием. К примеру, приготовление пищи и обслуживание клиентов в помещении заказчика на постоянной основе имеет мало общего с классическим кейтерингом.
Практически все услуги кейтеринга можно разделить на два направления по типу клиентов – корпоративные и индивидуальные. Значительную часть обслуживания корпоративных клиентов составляют приготовление и доставка в офис заказчика завтраков, обедов и при необходимости ужинов. Корпоративные мероприятия отличаются большим разнообразием, как в плане масштабов, так и в плане требований к меню. Следует отметить, что большинство корпораций не экономят на организации своих мероприятий и бюджеты, выделенные на закупку еды и обслуживание, могут достигать весьма внушительных размеров.
Обслуживание индивидуальных клиентов обычно включает в себя поставку еды и обслуживание торжественных мероприятий. Масштабы, по сравнению с корпоративными клиентами, как правило, меньше.
В отдельную сферу кейтеринговой деятельности можно выделить обслуживание организаций, таких как государственные учреждения, некоммерческие и общественные организации. Специфика услуг в этой сфере близка к корпоративному обслуживанию. Основным отличием от корпоративного сектора является большая скромность бюджетов у государственных и общественных учреждений.
Практически все поставщики оказывают услуги кейтеринга как корпоративным, так и индивидуальным заказчикам, хотя их доля в общем объеме контрактов может сильно различаться.
В случае если кейтеринговая компания позиционирует себя исключительно в сфере обслуживания корпоративных клиентов и не дает рекламы нацеленной на частных клиентов, рано или поздно кто-нибудь из участников корпоративных мероприятий побывавшие просят обслужить частное торжество, в случае если это клиент постоянный ему вряд ли откажут.
Аналогичная ситуация возникает и при специализации кейтеринговой компании, на обслуживании частных вечеринок. Одним из аргументов в пользу обслуживания обоих направлений служит то, что частные и корпоративные мероприятия редко совпадают по времени, поскольку корпоративные обычно проходят в будние дни, тогда как частные мероприятия стараются назначать на выходные.
Кроме отмеченных выше направлений кейтеринга существуют некоторое количество узкоспециализированных услуг по доставке еды и обслуживанию, которые малые компании могут избрать в качестве своей ниши на рынке:
- организация пикников и барбекю;
- поставка кошерных продуктов питания;
- заключение субподряда с крупными кейтеринговыми компаниями;
- продажа готовой продукции предприятиям розничной торговли;
- заключение субподряда с гостиничными предприятиями и предприятиями общественного питания;
- обслуживание перерывов на кофе на конференциях или совещаниях;
- приготовление и доставка различных видов завтраков;
- специализация на оформлении блюд;
- обслуживание социальных и благотворительных мероприятий;
- обслуживание узких и закрытых групп клиентов;
- исполнение срочных заказов;
- изготовление под заказ фирменной продукции.
Следует отметить, что последняя ниша – изготовление фирменной по сути своей является смежным видом деятельности, не имеющим отношения непосредственно к доставке готовых блюд.
Такие заказы как обслуживание небольших групп, в пределах десяти человек или неожиданные срочные заказы можно выделить в отдельный вид услуг, что связанно со сложностью их исполнения или меньшей выгодой для кейтеринговой компании. Многие крупные предприятия с большой неохотой берутся за обслуживание подобных мероприятий или же вовсе от них отказываются. |