Меню
Как это работает?
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Скачать все меню
Комплексные обеды
Стандарт (150 руб.)
Стандарт+ (180 руб.)
Бизнес (210 руб.)
V.I.P. (250 руб.)
Банкеты
Меню банкета
Праздничные банкеты
Новогодние банкеты
Свадебные банкеты
Корпоративные вечеринки
Фуршеты
Выпечка
Кейтеринг
Статьи
Статьи
Контакты
Вернуться к списку статей

Рынок кейтеринговых услуг г. Москвы (часть 1)

Как показывают статистические исследования лишь 15 процентов офисных работников в Москве, едят на работе горячую пищу, приготовленную профессиональными поварами. Как правило, это крупные успешные компании, представительства западных корпораций, банки. По оценкам экспертов на московском рынке выездного обслуживания представлено порядка 500 компаний. Вполне логично, что оставшиеся 85 процентов офисного персонала можно смело отнести к потенциальным клиентам кейтеринговых фирм.

Термин кейтеринг (вероятно происходит от англ. catering – «снабжение провизией») подразумевает выездное ресторанное обслуживание в любом помещении по выбору клиента.

Выездное обслуживание корпоративных клиентов имеет два основных направления, первое это обслуживание корпоративных мероприятий – вечеринок, фуршетов и других праздников. Это направление считается наиболее прибыльным. Второе направление - это доставка готовых обедов в офис, или открытие пункта питания в офисах предприятий заказчиков.

В сфере доставки обедов в офисы крупные кейтеринговые компании осуществляют весь спектр услуг: выездным обслуживанием, и организацией корпоративных столовых, и доставкой готовых блюд, тогда как малые предприятия обычно сосредотачивают свои усилия на отдельных нишах. Значительную долю рынка доставки обедов в офис занимают несколько крупных компаний. Оставшуюся часть делят множество средних и малых предприятий, конкуренция с каждым годом все усиливается, поскольку появляются все новые игроки. Аналитики констатируют падение прибыльности данного бизнеса, вследствие демпинговой ценовой политики вновь вышедших на рынок компаний.

Следует отметить, что на рынок кейтеринга стремятся не только вновь созданные малые предприятия, но и крупные компании из других отраслей, как правило, смежных – из сферы ресторанного бизнеса.

Немаловажным фактором, способствующим интенсивному развитию рынка кейтеринга в крупных городах, является широкое распространение бизнес-центров, объединяющих под одной крышей офисы множества компаний.

Персонал предприятий, арендующих офисные помещения в подобных бизнес-центрах, – это потенциальные клиенты кейтеринговых компаний. Кроме того, многие руководители организаций предпочитают передавать уже имеющуюся инфраструктуру общественного питания кейтеринговым компаниям, на условиях аутсорсинга. Для предприятий специализирующихся на доставке обедов это весьма выгодные условия, поскольку подобные компании во избежание повышения стоимости обедов, нередко устанавливают чисто символический размер арендной платы, на свои средства закупают необходимое оборудование и инвентарь. Кроме того, сотрудники получают дотации на питание, а как показывает практика, даже при минимальном размере дотации обедают практически все работники.

Некоторым минусом обслуживания подобных клиентов может служить то, что сроки договора, как правило, не превышают одного года, по завершении которого проводится тендер, и договор может быть перезаключен уже с другой кейтеринговой компанией.

 
 

 




© ООО "Подворье" 2008-2011.
Создание и продвижение сайта FreNi