Вернуться к списку статей
Рынок кейтеринговых услуг г. Москвы (часть 2)В бизнес-центрах к кейтеринговым компаниям такое же, как и к большинству арендаторов – владелец получает прибыль в виде арендной платы, договор заключается нередко еще на стадии строительства центра на срок в пять семь лет.
Доставкой обедов в офисы непосредственно занимаются множество кейтеринговых предприятий, как больших, таки малых, которые нередко действуют по договору субподряда.
Существуют два варианта доставки обедов в офис – в первом случае готовые блюда расфасованы по отдельным порциям в одноразовую посуду, которая подходит для разогрева в микроволновой печи. Во втором случае доставка обедов производится в специально предназначенных для этого контейнерах – гастронормах, из которых еда раскладывается по порциям в любую посуду. Для второго варианта необходимо, чтобы в офисе было помещение, подходящее для расфасовки блюд.
Для того, чтобы добиться сколько-нибудь серьезного успеха на рынке доставки готовых обедов, компании необходимо внимательно отслеживать все тенденции на рынке, своевременно реагируя на изменения.
К примеру, в последнее время вырос спрос на диетические блюда, что обусловлено распространением принципов здорового питания, естественно преимущество получили те компании, которые своевременно внесли в свое меню ассортимент диетических блюд.
Кроме того, существуют группы клиентов, которые регулируют свой рацион в соответствии с требованиями вероисповедания, например, соблюдают пост в течение определенных промежутков времени.
Следует отметить и такую тенденцию в сфере кейтерингового бизнеса, как расширение ассортимента предоставляемых услуг. Клиентам предлагается приготовление свежеотжатых соков, молочных коктейлей, суши, возможна организация доставки чая, кофе или фруктов в конкретные рабочие кабинеты, установка и обслуживание в офисе кулеров с водой или вендинговых аппаратов.
Характерной особенностью является введения страхования ответственности кейтеринговой компании за риск возможных пищевых отравлений клиентов.
Важным условием для поддержания стабильного высокого спроса на доставку обедов в офис является разнообразие меню, регулярное внесение в него новых блюд или периодические изменения. Эффективным средством формирования изменений в меню может служить налаженная обратная связь с клиентами, для оперативного учета их пожеланий. |