Меню
Как это работает?
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Скачать все меню
Комплексные обеды
Стандарт (150 руб.)
Стандарт+ (180 руб.)
Бизнес (210 руб.)
V.I.P. (250 руб.)
Банкеты
Меню банкета
Праздничные банкеты
Новогодние банкеты
Свадебные банкеты
Корпоративные вечеринки
Фуршеты
Выпечка
Кейтеринг
Статьи
Статьи
Контакты
Вернуться к списку статей

Доставка обедов в офис, есть ли альтернатива?

Важной задачей кадровой политики компании является организация полноценного питания персонала в течение рабочего дня. По оценкам экспертов мировой рынок кейтеринга (или выездного обслуживания) составляет порядка 70 млрд. долларов США, из которых на Россию приходится всего 50 миллионов. Впрочем, российский рынок кейтеринга каждый год вырастает на 15 процентов, при этом качество продуктов питания и обслуживания непрерывно повышается.

Для любой организации существует множество путей решения задачи по своевременному и качественному питанию своих сотрудников:

- оставить решение проблемы питания на усмотрение работников, каждый сам решает, где и чем ему питаться; - организовать собственную столовую, интегрировав данное структурное подразделение в компанию; - воспользоваться опытом и возможностями профессионалов, отношения с которыми могут строиться по популярной в настоящее время схеме аутсорсингом.

Для каждого варианта можно выделить свои положительные и отрицательные свойства, у первого варианта особенно явны негативные свойства, поскольку если не заниматься проблемой питания персонала, то с высокой долей вероятности он будет питаться не регулярно и далеко не самыми полезными блюдами из ассортимента фаст-фуд.

Да того чтобы эффективно трудится, хорошее питание просто необходимо, при этом обед должен, по возможности, состоять из двух перемен блюд и пища должна быть горячей. Следует отметить, что альтернативы правильному питанию не существует, как перекусывание фаст-фудом или бутербродами, так и длительное голодание вредны для человеческого организма и приводят к одному результаты – разного рода заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Следствием пренебрежения правильным питанием в рабочее время будет и снижение работоспособности персонала.

В качестве решения проблемы напрашивается казалось бы самый простой вариант – организовать собственную столовую, закупить все необходимое оборудование и нанять поваров. В качестве более дешевой альтернативы подобному решению может послужить организация "обеденного уголка" – свободной комнаты с плитой, микроволновой печью и холодильником. Следует отметить, что этот вариант не намного эффективнее отпуска проблемы питания на самотек, поскольку не все сотрудники и не всегда будут готовить. При этом руководству, следует следить за тем, чтобы обеденная зона не превращалась в курилку или комнату для посиделок.

Организация подобного обеденного уголка подходит для малых фирм с количеством работников в пределах десяти – двадцати человек, поскольку организация полноценной столовой не будет рентабельной.

Для организаций с персоналом в тридцать и более человек может оказаться рентабельным организация полноценной кухни и найм поварского персонала. Минусом подобного подхода является сложности оформления всей необходимой документации в соответствии с нормами санэпидемстанций и сравнительно высокие начальные затраты, кухня предназначенная для обслуживания примерно сотни человек обойдется в сумму от 30 до 50 тысяч долларов. Кроме того, следует отметить, что ассортимент блюд в таких малых кухнях, как правило, весьма скуден, и угодить на любой вкус весьма не просто.

При этом, на руководство компании ложатся дополнительные организационные вопросы связанные с организацией и контролем закупки продуктов, подбором персонала и т.д.

Избежать всех этих недостатков позволяет привлечение профессиональных компаний занимающихся кейтерингом, которые полностью обеспечивают потребности предприятия в полноценном питании.

В массовом масштабе кейтеринг получил распространение в Соединенных Штатах сразу после распространения небоскребов, в которых располагались офисы десятков или сотен предприятий, и трудилось огромное количество работников.

Кейтеринговые фирмы могут работать в нескольких сферах: доставка готовых обедов, выездное ресторанное обслуживание, управление предприятиями питания в арендуемых у заказчика помещениях, устройство банкетов и фуршетов.

Все эти сегменты кейтерингового рынка, несмотря на явные различия, имеют много общего, именно по этой причине многие кейтеринговые фирмы осуществляют услуги по всем направлениям, хотя, как правило, одно из направлений в их оборотах преобладает.

Большинство заказчиков доставки обедов в офис достаточно успешные фирмы. Помимо стоимости обеда важным фактором оказывающим влияние на принятие решения при выборе поставщика является разнообразие меню. Крупные кейтеринговые компании осуществляют ротацию меню по различным клиентам, чтобы одно и то же блюдо попадало к клиенту не чаще чем раз в месяц.

Явной тенденцией в выборе блюд для доставки в офис является предпочтение здоровой и диетической пищи. Плотные обеды редко пользуются популярность у офисных работников, поскольку при переедании человека клонит в сон.

Существуют в деятельности кейтеринговых фирм и логистические особенности. К примеру, правилами СЭС категорически запрещена доставка таких готовых продуктов как заливные блюда, пирожные с кремовыми наполнителями и блинчики с мясом в течение всего летнего периода, который длится с апреля по сентябрь. Все крупные профессиональные игроки на рынке выездного обслуживания учитывают эти особенности.

 
 

 




© ООО "Подворье" 2008-2011.
Создание и продвижение сайта FreNi