Вернуться к списку статей
Открываем ресторан…
Не каждый предприниматель, расширяя свою деятельность в различных отраслях экономики, вложит свои деньги в развитие ресторанного бизнеса. Хотя в прошлом десятилетии в этой сфере и наблюдался некоторый рост, однако сейчас любой осведомленный деловой бизнесмен, знает, что иметь свой ресторан – дело достаточно сложное. Многие новые русские, пытавшиеся открыть свои рестораны или пункты общественного питания, не выдержали и закрыли свои заведения. Гораздо проще предприятий общественного питания содержать лингвистическое бюро или курсы для изучающих английский язык перевод декстов (такую опечатку приходилось видеть в одном из объявлений).
Теоретически ресторанный бизнес весьма перспективен и может приносить хорошую прибыль. Однако сейчас уже каждый понимает – это совершенно особый вид предпринимательства, здесь недостаточно просто вкладывать деньги, в свое заведение нужно вложить еще и свою душу. В этом секторе отечественной экономики заставить деньги работать может лишь человек, не только разбирающийся в экономике и маркетинге, но и увлеченным гастрономией.
По расчетам минимальный уровень рентабельности данного бизнеса составляет около 25 %. Эти цифры не так уж и велики, авто-парковка приносит своему хозяину больший доход, впрочем как и курсы английского либо другого языка с упоминаемым ранее переводом так называемых «текстов». Однако специалисты утверждают и другое - в данном секторе экономики наблюдается выраженная дифференциация доходов, и у грамотных специалистов рентабельность предприятий общественного питания высокого класса она может достигать и 60 процентов.
В области общественного питания действует система, сложившаяся еще в Советском Союзе. По ней все они разделяются на три категории: первый уровень, высший уровень и «люкс». Правда, сейчас названия этих уровней чаще заменяются на «фаст-фуд», еда для среднего класса и элитные рестораны, что вызвано как интернационализацией самих предприятий общественного питания и принятой в них терминологии.
Рестораны первой категории, они же «фаст-фуды» имеют достаточно средний сервис, что проявляется как в уровне обслуживания, так и в весьма ограниченном выборе блюд в меню.
В ресторанах мидл-класса хозяева ориентируются на категорию клиентов, принадлежащей к средней прослойке общества. В таких заведения достаточно демократические цены, а меню предлагается обильное и качественное.
Рестораны элитного или люксового уровня есть все, чтобы удовлетворить вкусам самых изысканных гурманов - дорогая обстановка, высочайший комфорт, экзотические сложные блюда, иностранные шеф-повара, награжденные гастрономическими наградами. Но все это не бесплатно. Именно в этих ресторанах – самые высокие цены.
© бюро переводов "Prima Vista"
|