В настоящее время Интернет так плотно вошел в нашу жизнь, что относимся к заказу товаров в сети, как к чему-то само собой разумеющемуся.Мы заказываем корм для кошек, одежду, любые гаджеты и аксессуары, бытовую технику и авиабилеты. В сети Интернет можно заказать практически всё что угодно и ресторанам приходится с этим считаться.
Любой уважающий себя ресторан должен иметь собственный сайт, чтобы дать возможность своим клиентам найти на нем адреса и телефоны для связи и бронирования. На сайте желательно иметь меню с ценами и фотографии интерьера.
Но наилучшим вариантом будет организация доставки еды из ресторана с возможностью онлайн-заказа.
К сожалению то, что удобно для клиента, не всегда просто реализуемо для ресторана. Организация полноценной, качественно работающей доставки еды требует сил и времени. Руководство ресторана, пытаясь наладить процесс доставки блюд неизбежно сталкивается с целым рядом сложностей:
необходимость максимально точного согласования времени приготовления блюда и приезда курьера, чтобы курьер не простаивал;
необходимость наличия человека, который принимает заказы по телефону или обрабатывает заказы, поступившие с сайта.
Доставка заказа делится на следующие этапы:
Поступление заказа по телефону, смс или по электронной почте;
Передача заказа повару;
Приготовление блюд;
Передача заказа курьеру;
Доставка заказа покупателю;
Оповещение курьером менеджера ресторана об успешной доставке.
Сбой на любом этапе этой цепочке влечет за собой несвоевременную доставку заказа или неправильное приготовление заказа, а следовательно недовольство клиента и потерю этого клиента. К сожалению умение вести ресторанный бизнес не всегда спасает, когда дело касается доставки еды - будь то доставка суши, доставка пиццы или любой другой еды.
Поэтому в настоящее время появляются сервисы-агрегаторы, которые берут всё кроме приготовления еды на себя.
Как правило работа такого сервиса организована следующим образом:
Специально обученный call-центр принимает заказы по телефону или получает извещение по смс при оформлении заказа на сайте.
Call-центр обрабатывает заказ, подтверждает у клиента список блюд и время доставки.
После того как сотрудник call-центра подтвердил заказ, ресторану и службе доставки приходит оповещение по смс или электронной почте о поступлении заказа. Ресторан начинает готовить блюда, причем время приготовления четко фиксировано и заложено в системе. Служба доставки высылает курьера к тому моменту, когда блюдо должно быть готово.
К моменту приезда курьера блюдо должно быть приготовлено и передано курьеру без задержек. Задержки со стороны курьера или ресторана влекут наложение санкций и штрафов, которые идту на компенсацию простоя курьера или компенсации и скидки клиентам, которые откажутся от заказа из-за опозданий (форс-мажоры).
Курьер после получения заказа не позже определенного времени должен доставить заказ клиенту. В случае опозданий на службу доставки так же налагаются штрафы.
Все конфликтные ситуации и разногласия улаживают сотрудники call-центраили менеджеры системы-аргегатора.
Подключение ресторана к такой системе позволяет ему заниматься только привычным делом - приготовлением еды, а все остальные этапы работы отдаются на аутсорсинг.