Вернуться к списку статей
Кайтен: находка для любого ресторана суши
Пожалуй, популярнее блюда, чем суши сейчас и не найти. Поэтому все чаще открываются рестораны, предлагающие именно блюда японской кухни. В связи с этим растет и конкуренция на рынке. Активно внедряются услуги доставки суши домой и в офис, индивидуальный подход к заказчику и прочее. Но чтобы привлечь клиентов не достаточно носить громкое раскрученное название или снизить цены. Нужна особенная «фишка». Поэтому появляются новые, ранее в России неизвестные, тенденции в ресторанном бизнесе.
На данный день все суши-рестораны отличаются от обычных лишь антуражем и меню, т.е. все строится по схеме: клиент садится за столик - официант получает заказ - клиент получает готовое блюдо.
Чтобы разнообразить эту схему, еще в 50-х годах прошлого века в Японии была изобретена конвейерная лента для суши-баров (кайтен). Многие рестораны фаст-фуда по всему миру прибегают к такой системе.
Что такое кайтен и в чем его суть? Кайтен-дзуси - это суши-ресторан, где тарелки с суши и роллами помещают на вращающийся конвейер, который проходит мимо всех столиков в ресторане. Клиенты могут выбрать свое блюдо из непрерывного потока свежих суши на ленте. Окончательный счет складывается из количества выбранных блюд.
Такой тип ресторана очень оригинален и интересен. Установка оборудования достаточно недорогая, преимущества оснащения суши-баров такой системой очевидны. Клиентам почти не нужно прибегать к помощи официантов, лишь только для того, чтобы заказать напитки или особую порцию, которую не нашли на ленте. Заказ делается на месте, через электронную систему или напрямую повару. Все приборы и специи так же находятся на столе.
Клиент видит уже готовые обеденные блюда, а так же видит, как они готовятся - это позволяет сделать правильный выбор, ориентируясь на цвет, состав, объем порции и сервировку. Читая меню, сложно представить внешний вид блюда и объем порции, а блюда на фотографии могут отличаться от реальных. Так же срабатывает принцип «шведского стола», когда хочется попробовать все и сразу. Поэтому готовые суши на вращающейся ленте - это еще и хорошая реклама.
Ресторатор может сам придумать систему контроля над блюдами, например, размещая блюда одной ценовой категории на тарелки одного цвета или просто оснащая их табличками.
Рестораны с конвейерными лентами привлекут огромное количество посетителей. Все же, это новая и пока мало распространенная система в российских суши барах. Они будут особенно интересны тем, у кого нет времени для долгого ожидания и неторопливой трапезы.
Открытие ресторана суши в Твери, оснащенного конвейерной лентой, привлечет большое количество посетителей. Своей оригинальностью и простотой кайтен-система покорит всех без исключения!
|